Finnoy РЕДУКТОРЫ и ВИНТЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА (ВРШ)

Основанная в 1884 году компания FinnøyGear & PropellerAS специализируется на производстве редукторов и винтов регулируемого шага (ВРШ). Компания проектирует и выпускает винты с 1902 года, а редукторы с 1976 года. Свыше 50% продукции фирмы Finnøy производится на экспорт.

Понижающие редукторы

Редукторы фирмы Finnoy спроектированы для двигателей, работающих в диапазоне от 150кВт до 8 000 кВт. Компания производит три основных типа редукторов:

  • Один вход один выходов
  • Два входа один выход
  • U-образные редукторы, когда двигатель расположен сзади редуктора.

Стандартные редукторы выпускаются со встроенным сервомотором для привода ВШР. Все редукторы от Finnoy могут поставляться с одним, двумя или тремя отборами мощности для работы насосов и/или валогенераторов.

Два входных вала — один выходной

Редукторы для двух входных валов и одного выходного часто используются, когда требуется различная мощность винта. Редуктор может использоваться с одним или двумя двигателями одновременно. Это хорошее решение для судов, где требуется особая надежность. Двигатели могут быть установлены перед редуктором или за ним. Дополнительно поставляются PTO для гидравлических насосов или валогенератора.

ВРШ

Винты регулируемого шага (ВРШ) изготавливаются от 1000 до 5000 мм в диаметре. Они поставляются с 3, 4 или 5 лопостями. Ступица и лопасти изготавливаются из никеле-алюминиево-бронзового сплава. Также они могут быть изготовлены из нержавеющей стали. Расчеты по гидродинамике лопастей основаны на детальном компьютерном анализе в комбинации с большим опытом Finnoy. Вал винта полый внутри и изготовлен из углеродистой или нержавеющей стали. Шаг регулируетсятягой. Он переводит осевое усилие с серво-мотора в редукторе на механизм регулирования шага в ступице винта. Ступицы винта у моделей Р26, Р30, Р35, Р40, Р48 смазываются консистентной смазкой, а у моделей Р39, Р50, Р58, Р70, Р85, Р105, Р125 смазываются маслом. Дейдвудная труба поставляется в комплекте с подшипниками, концевой заделочной муфтой и напорной масляной цистерной для дейдвудной трубы. Дейдвудная труба может поставляться либо для смазки маслом, либо для смазки водой. Концевые заделочные муфты являются собственной разработкой Finnoy, но другие типы муфт также могут быть поставлены. Для небольших валов используются фланцы разъемного типа, а для больших – посадка гидравлической напрессовкой.

Конструкция гребного винта

У каждого судна свои индивидуальные нужды. Для некоторых важна скорость. Для других более важна буксировочная тяга. Чтобы удовлетворить эти нужды, Finnoy использует наиболее подходящие компьютерные программы в совокупности с приобретенными знаниями для конструирования лопастей. Лопасть винта разработана для наилучших показателей по упору, производительности, уровню шума и вибрации. Лопасти загрунтованы и отбалансированы в соответствии со стандартами ISO 484. Пример винта с насадкой, разработанного для максимальной тяги, минимальных шума и вибрации. Модель со средним скосом, площадь поверхности лопастей Ae/AO = 0,70 Пример открытого винта, разработанного для высокой скорости, высокой производительности и низкого уровня шума. Модель с сильным скосом, площадь поверхности лопастей Ae/AO = 0,50

Пример открытого флюгируемого винта для парома с симметричным образованием оконечностей. Хорошая маневренность, минимальное сопротивление. Модель со средним скосом, площадь поверхности лопастей Ae/AO = 0,55

Насадка

На судах, которым необходима максимальная буксировочная тяга, может быть установлена насадка. Насадка повышает швартовную тягу приблизительно на 30-40% по сравнению с открытым винтом, использующим ту же мощность. Могут быть поставлены как поворотные, так фиксированные насадки.

Дистанционное управление

Электронное дистанционное управление для редукторов и систем ВРШ. Предлагаются системы дистанционного управления любых типов– от однопанельной системы для регулировки шага и числа оборотов до больших комбинированных систем контроля и однорычаговых систем джойстик.