Steerprop ВИНТО-РУЛЕВЫЕ КОЛОНКИ

Компания Steerprop Ltd. производит винто-рулевые колонки для нужд морской промышленности и прибрежной нефтегазовой индустрии. Компания SteerpropLtd. концентрирует свои усилия на разработке единой линии продукции. Она предлагает покупателям достойное качество и экономичное использование колонок в течение всего срока службы.

Новое поколение азимутальных колонок

 

Развитие модельного ряда азимутальных винто-рулевых колонок компании Steerprop представляет собой принципиально новое поколение колонок, разработанное с нуля.

Благодаря совместному опыту сотрудников компании, занимающейся разработкой винто-рулевых колонок свыше 180 лет, а также благодаря тесному сотрудничеству с судовладельцами, поставщиками, судостроительными заводами и морскими инженерами, нам удалось разработать основные принципы деятельности нашей компании и дизайн нашей продукции.

 

 

Основные принципы

Основные принципы компании Steerprop при создании винто-рулевых колонок:

— долговечность
— надежность
— эффективность
— гибкость
— экологичность

Диапазон мощностей

Размеры колонок Steerprop составляют от SP 10 до SP 80, в диапазоне мощностей от 500 кВ до 6500 кВ. Колонки более высокой мощности изготавливаются по специальному заказу в соответствии с особыми требованиями проекта. Диапазон мощностей Steerprop оптимизирован, чтобы соответствовать требованиям рынка и подходить для использования на самых разных судах, в том числе на ледоколах арктического применения.

Одно из основных преимуществ азимутальных винто-рулевых колонок компании Steerprop заключается в возможности ремонтировать их без докования судна.

Электрические приводы разворота винто-рулевой колонки

Винто-рулевые колонки Steeprop оснащены современной системой управления, регулируемой при помощи частотного преобразователя, включающей в себя электрические приводы. Гидравлические двигатели предлагаются как вариант.

Использование электродвигателей связано со следующими преимуществами:

  • постоянная скорость управления
  • требуется меньшая мощность
  • меньшие потери мощности / выше КПД
  • меньшее количество конвекционного тепла — требуется меньше охлаждения
  • меньше трубопроводов
  • меньше шума
  • меньше обслуживания

Тройное уплотнение рулевой колонки

Рулевая колонка уплотнена с использованием трехслойного манжетного уплотнения с вкладышами из нержавеющей стали, чтобы добиться минимального износа. Наиболее удаленная прокладка повернута вниз, чтобы сократить до минимума сбор загрязнений, изнашивающих прокладку. Тройная уплотняющая прокладка позволяет использовать устройство для промывки уплотняющей камеры в прокладках вала гребного винта.

Конструкция из сварной стали

Кожух движителя Steerprop изготовлен из сварной стали. Использование свойств стали позволяет достичь точного контроля за прочностью, а также стабильного качества. Кроме того, это позволяет ускорить время поставки и варьировать размеры. Сварную сталь легко обслуживать и ремонтировать в случае поломок колонки.

Уплотняющая жидкость вала гребного винта

Вал гребного винта уплотнен с использованием тройного или четверного кольцеобразного уплотнения. Пространство между уплотнениями заполняется уплотнительной жидкостью, находящейся под давлением по отношению к морской воде / смазочному маслу. Давление создается при помощи либо расширительного бака, либо герметичного бака. Уплотняющую жидкость можно контролировать визуально и спускать.

Высокоэффективные насадки

Steerprop использует высокоэффективные насадки собственной конструкции — HJ3. Насадка спроектирована для увеличения тяги на 8-10%, а также для увеличения максимального КПД на 10-15% по сравнению со стандартными насадками. Винт находится в диффузорной части насадки, и сдвинут дальше в корму, что позволяет установить насадку вплотную к поворотной оси колонки, а значит, минимизировать крутящий момент при управлении.

Небольшое количество закупаемых фирменных деталей

Движители Steerprop оснащены мультидисковой муфтой с устройством проскальзывания. Дополнительно это устройство может также использоваться при электронном управлении и усиленном охлаждении, чтобы обеспечить управление скоростью винта от 0 до холостого хода движителя.

Соединения посадкой с запрессовкой без шпонок

Все соединения в механической передаче представляют собой либо конические либо цилиндрические соединения посадки с запрессовкой. Отсутствуют шпоночные канавки, которые ухудшают целостность вала, также нет шпонок, которые могут изнашиваться и ломаться.

Минимизированное количество деталей

Инженерам-конструкторам фирмы Steerprop удалось минимизировать количество деталей при создании винто-рулевых колонок. Это более простая и надежная конструкция делает техническое обслуживание более легким и требует меньше запасных частей.

Компактный размер колонки

Разработчики колонок Steerprop старались сделать их наиболее компактными, что позволяет использовать винто-рулевые колонки при строительстве судов с низкой главной палубой, у которых пространство под ней небольшое.

Принцип последовательной прочности

В конструкции колонок Steerprop используется принцип интегрированной безопасности как в корпусе, так и в механической передаче. Он включает в себя принцип последовательной прочности, при котором самые слабые детали либо дешевы, либо легко заменяемы, что важно в случае повреждения. В механической передаче самый слабый компонент – это лопасть винта, которая таким образом защищает ценные и труднодоступные части передачи. Что касается общей прочности конструкции корпуса, то тут внимание уделяется также безопасности: скрепленный болтами фланец в шахте рулевой колонки над винтом сконструирован так, чтобы в случае неожиданного удара при посадке на мель произошел контролируемый перелом.