Steerprop ВИНТО-РУЛЕВЫЕ КОЛОНКИ

Компания «Морские пропульсивные системы» занимается поставками винторулевых колонок Steerprop для нужд судостроительной и нефтегазовой промышленности. Производитель концентрирует усилия на разработке единой линии продукции, которая предлагает покупателям достойное качество и экономную эксплуатацию судового оборудования в течение всего срока службы.

Новое поколение азимутальных колонок Steerprop

 

Азимутальные винторулевые колонки производства фирмы Steerprop – принципиально новые модели, разработанные с нуля. Совместный опыт сотрудников корпорации, работавших над разработкой данного оборудования в общей сложности более 180 лет, и тесное сотрудничество с судовладельцами, поставщиками, судостроительными заводами и инженерами позволили сформировать основные характеристики, которыми должны обладать изделия Steerprop Ltd:

  • Долговечность.
  • Надёжность.
  • Эффективность.
  • Гибкость.
  • Экологичность.

Диапазон мощностей Steerprop

 

Винторулевые колонки для судна выпускаются в широком диапазоне размеров, от SP 10 до SP 80, и мощностей, от 500 до 6500 кВ. Продукция с более высокими показателями изготавливается по специальному заказу в соответствии с особыми требованиями проекта. Диапазон силы колонок оптимизирован так, чтобы соответствовать требованиям рынка и подходить для внедрения на разных судах, включая ледоколы арктического назначения.

Одно из основных преимуществ азимутальных моделей заключается в возможности ремонтировать их без извлечения судна из воды.

Электрические приводы

 

Продукция Steeprop оснащена современной системой управления, которая регулируется частотным преобразователем, включающим в себя электрические приводы. Гидравлические двигатели подходят благодаря следующим преимуществам:

  • Постоянная скорость управления.
  • Меньшие потери мощности/выше КПД.
  • Меньшее количество конвекционного тепла — требуется меньше охлаждения.
  • Меньше трубопроводов.
  • Меньше шума.
  • Упрощённое обслуживание.

Тройное уплотнение

 

Винторулевая колонка судна имеет трёхслойное манжетное уплотнение с вкладышами из нержавеющей стали, которое обеспечивает минимальный износ. Наиболее удалённая прокладка повернута вниз. Благодаря этому сбор загрязнений, изнашивающих прокладку, происходит по минимуму. Тройная манжетная защита позволяет использовать устройство для промывки уплотняющей камеры в прокладках вала гребного винта.

 

Кожух движителя из сварной стали

Именно этот материал позволяет достичь точного контроля над прочностью и стабильное качество, ускорить время поставки и варьировать размеры. В случае поломки колонки сварную сталь легко обслуживать и ремонтировать.

 

Уплотняющая жидкость вала гребного винта

Вал гребного винта имеет тройное или четверное кольцеобразное уплотнение. Пространство между прокладками заполняется уплотнительной жидкостью, находящейся под давлением по отношению к морской воде/смазочному маслу. Давление создаётся при помощи расширительного или герметичного бака. Уплотняющую жидкость можно контролировать визуально и спускать.

 

Высокоэффективные насадки

Steerprop Ltd использует элементы собственного производства — HJ3. Они предназначены для увеличения тяги на 8-10% и максимального КПД – на 10-15% по сравнению со стандартными насадками.

В диффузорной части насадки расположен винт. Благодаря тому, что он сдвинут дальше в корму, сменная часть прибора устанавливается вплотную к поворотной оси колонки, за счёт чего удаётся минимизировать крутящий момент.

 

Небольшой список закупаемых фирменных деталей

Движители оснащены мультидисковой муфтой с устройством проскальзывания. Оно дополнительно может использоваться при электронном управлении и усиленном охлаждении, чтобы обеспечить контроль над скоростью винта от 0 до холостого хода движителя.

 

Соединения посадкой с запрессовкой без шпонок

Все связи в механической передаче представляют собой конические или цилиндрические соединения посадки с запрессовкой. Отсутствуют шпоночные канавки, ухудшающие целостность вала, и шпонки, которые могут изнашиваться и ломаться.

 

Небольшой перечень запчастей

Инженеры-конструкторы компании Steerprop при создании винторулевых колонок минимизировали количество деталей. Это сделало конструкцию более простой и надёжной и обеспечило более лёгкое техническое обслуживание с малым использованием запасных частей.

 

Компактные размеры

Финские разработчики судового оборудования старались сделать колонки наиболее компактными. Благодаря этому их используют при строительстве судов с небольшим пространством под низкой главной палубой.

 

Принцип последовательной прочности

При производстве колонок применяется принцип интегрированной безопасности в корпусе и в механической передаче. Он включает в себя ещё один принцип – последовательной прочности, при котором самые слабые детали либо стоят очень дёшево, либо легко заменяются, что упрощает и облегчает процедуру замены при повреждении. В механической передаче самый слабый компонент – лопасть винта, которая защищает ценные и труднодоступные части передачи.

Что касается общей стойкости конструкции корпуса, то тут внимание тоже уделяется безопасности. Скреплённый болтами фланец в шахте рулевой колонки над винтом сконструирован так, чтобы в случае неожиданного удара при посадке на мель произошёл контролируемый перелом.